РЛЭ.Электрическая система.

Электроэнергия поступает от 24-вольтной системы постоянного тока, которую вырабатывает генератор переменного тока, установленный на двигателе, а так же от 24 вольтового аккумулятора, расположенного на левой передней части противопожарной перегородки. Электроэнергия во все электрические цепи поступает через распределительную электрошину (колодку), одна сторона которой питает электронные системы, а другая общие электрические системы. Обе стороны шины всегда включены, кроме тех случаев, когда подсоединен внешний источник питания или включен переключатель зажигания — стартер, тогда силовой контактор автоматически размыкает цепь электронной шины. Это предохраняет электронные системы от перепада напряжения.

Главный выключатель MASTER.

Это выключатель раздельного типа ВКЛ (ON)-верхнее положение и ВЫКЛ (OFF) — нижнее положение. Правая половина, помеченная ВАТ, вкл общее электропитание самолета, правая, помеченная ALT, подключает к работе генератор (ALTERNATOR).

Обычно обе стороны главного выключателя должны нажиматься одновременно, однако ВАТ сторона может ставиться на ON отдельно, для наземной проверки оборудования. Когда ALT сторона выключателя переведена в положение OFF, она выключает генератор из э/цепи. В этом случае вся нагрузка приходится на аккумулятор, продолжительная работа разрядит аккумулятор на столько, что разомкнется контактор батареи, электроэнергия уйдет из обмотки генератора и генератор невозможно будет перезапустить.

Амперметр.

Показывает в амперах силу электрического тока, который поступает от генератора к аккумулятору и от аккумулятора к электрической системе самолета. Когда работает двигатель и главный выключатель стоит на ON, амперметр показывает уровень заряда аккумулятора. В случае если генератор не работает или электрическая нагрузка превышает емкость генератора, амперметр показывает зарядку аккумулятора.

Датчик и лампа аварийной сигнализации превышения напряжения.

Самолет снабжен автоматической системой защиты от превышения напряжения, состоящей из датчика превышения напряжения за панелью инструментов и красной лампы аварийной сигнализации, помеченной HIGH VOLTAGE (высокое напряжение) под указателями температуры и давления масла. При повышения напряжения датчик автоматически прекращает подачу тока и останавливает генератор. Затем вкл красная лампа, сообщая пилоту что генератор не работает и вся электроэнергия поступает от аккумулятора. Датчик можно вкл повторно переведя главный выключатель на OFF , а потом снова на ON.Если аварийная лампа погасла, значит возобновилась нормальная работа генератора. Если лампа продолжает гореть, то полет прекратить.Лампу авар. сигнализации можно проверить: переведя в пол OFF — ALT-сторону MASTER и оставив ВАТ-сторону включенной.

АЗС и плавкие предохранители.

Большинство эл/цепей защищено предохранителями нажимного типа. Плавкими предохранителями защищены: часы и счетчик моточасов, а так же цепь контактора аккумулятора от наземного источника питания. Когда установлено больше одной р/станции, реле р/передатчика защищено предохранителем аэронавигационных огней NAV LT. Любая неисправность выкл аэронавигационные огни и р/станцию. Для этого необходимо переустановить предохранитель что бы реактивировать реле. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не включать переключатель аэронавигационных огней, пока не будет устранена неисправность.

Освещение.

Внешнее освещение

Аэронавигационные огни расположены на законцовках крыла и на верхней части задней кромки руля направления самолета. Посадочная фара может быть одиночной или двойной ( посадочная и рулежная расположены на нижнем капоте двигателя и на передней кромке левого полукрыла посередине.) Проблесковый маяк расположен на вершине киля, стробоскопы на законцовке каждого крыла. Два «огня подсветки»- по одному на каждом крыле, снаружи сразу за дверью.Выключатель расположен на потолочном пульте управления.Все остальные выключатели на левой панели, включены -верхнее положение, выключены — вниз.

Проблесковый маяк не используется в облаках или сплошной облачности, т.к. отраженный свет от капель воды, особенно ночью, может привести к головокружению и потере пространственной ориентировки.

Два стробоскопа высокой интенсивности способствуют предупреждению столкновений, но их следует выключать при рулении вблизи другого самолета или во время полета сквозь облака, туман или дымку

Внутреннее освещение.

Освещение панели инструментов обеспечивается красной лампой заливающего света в передней части потолочного пульта управления. Магнитный компас и радиооборудование имеют собственное, общее освещение. Двойной реостат на левой панели регулирует яркость. Внутренняя кремальера PANEL регулирует яркость панели инструментов и компаса. Внешняя RADIO -яркость освещения радио. Плафон на потолке вкл выключателем рядом с ним при переводе его в правое положение, одновременно вкл «огни подсветки» под крыльями.

Дополнительная подсветка освещает нижнюю часть кабины, расположена под штурвалом, используется для чтения карты или других документов. Включается NAV LT, реостат расположен снизу штурвала.

Дополнительная подсветка может быть и на стойке двери, центральное положение OFF (выкл) RED (красный), WHITE (белый).

Система закрылков.

Закрылки приводятся в действие электроприводом, расположенным в правом крыле. Положение контролируется переключателем FLAPS, на центральной нижней части панели инструментов.Угол отклонения закрылков показывает указатель на нижней части приборной панели под правым штурвалом.

Что бы выпустить закрылки нажимаем на переключатель закрылков и удерживаем в нижнем положении DOWN, пока не будет достигнуто нужное положение, отпустив его , он возвращается в выключенное центральное положение. Полный выпуск примерно 9 сек.Когда закрылки достигнут крайних положений концевые выключатели выключат мотор.

Для уборки закрылков переключатель в ВЕРХНЕЕ положение (UP), где он и остается в этом положении. Полная уборка — примерно 7 сек. Постепенная уборка — поэтапно из ВЕРХНЕГО положения в ЦЕНТРАЛЬНОЕ. После полной уборки- возвращаем в ЦЕНТРАЛЬНОЕ положение.

Обогрев, вентиляция кабины,обдув стекол.

Для вентиляции — вытянуть ручку на себя CABIN AIR (воздух в кабине). Для обогрева — вытянуть ручку CABIN HT ( обогрев кабины ). Максимальный нагрев — полное вытягивание CABIN HT , а ручку CABIN HT полностью утопленная.

Обновлено: 09.03.2023 — 19:44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *