Краткое изучение курса учебно-летной подготовки. ( КУЛП )

КУЛП является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем, порядок и последовательность обучения постоянного и переменного летного состава. Курс состоит из двух частей: 1 ч — теоретическая подготовка, 2 ч — летная подготовка.

Первая часть включает организационно-методические указания, перечень и расчет часов по дисциплинам и темам теоретической подготовки, а так же содержание и тем по дисциплинам.

Вторая часть содержит организационно-методические указания и программы летной подготовки.

К началу выполнения полетов должна быть пройдена программа теоретической подготовки и приняты зачеты по дисциплинам:

  1. Практическая аэродинамика
  2. Конструкция самолета и двигателя
  3. Авиационное и радиоэлектронное оборудование
  4. Эксплуатация авиационной техники
  5. Навигация
  6. Авиационная метеорология
  7. Парашютно-спасательная подготовка
  8. Инструкции, наставления и другие документы,регламентирующие безаварийную летную работу
  9. Остальные дисциплины планируются с таким расчетом, что бы были пройдены к концу учебного года.

Порядок подготовки к полетам

Подготовка к полетам подразделяется на : НАЗЕМНУЮ для курсантов ( для остальных-ОБЩАЯ ),ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ,ПРЕДПОЛЕТНУЮ и НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ подготовку.

Наземная подготовка,

Проводится перед началом летного обучения и имеет целью, на базе полученных ранее знаний,дать летчикам конкретные знания и навыки, необходимые для выполнения заданий по упражнениям программы.

Планируется на месяц и проводится методами:

  1. Устного изложения
  2. Показа порядка действий, необходимых при выполнения задания
  3. Беседы и решение коротких вводных
  4. Изучение летно-тактических данных и нормативов
  5. Практические занятия по действиям в кабине самолета и на тренажере
  6. Демонстрация наглядных пособий и технических устройств
  7. Самостоятельного изучения учебного материала
  8. Розыгрыша полетов.

При подготовке к проведению наземной подготовки обучающийся обязан:

  1. Повторить теоретические основы, относящиеся к данной теме
  2. Изучить документы, методические пособия и указания по данному вида полета
  3. Изучить обстоятельства и причины происшествий по данному виду полетов
  4. Проанализировать недостатки подготовки к данным упражнениям
  5. Подобрать литературу и пособия для занятий
  6. Подготовить и согласовать план в произвольной форме по наземной подготовке.

Наземная подготовка проводится :*в классах подготовки к полетам* в тренажерном классе * на тренажерных площадках или на стоянке самолетов.

В результате проведения наземной подготовки курсант должен знать:

  1. Условия, порядок и последовательность выполнения полетного задания
  2. Параметры и режимы полета
  3. Технику выполнения элементов полета,эволюции, маневров и фигур пилотажа
  4. Физическую сущность явлений при пилотировании
  5. Аэродинамические особенности и пилотажные свойства самолета
  6. Порядок и переключения внимания при выполнении элементов полета
  7. Порядок действиями органами управления
  8. Характерные отклонения и ошибки при выполнения задания и действия по их исправлению
  9. Меры безопасности и действия в особых случаях
  10. Порядок действия с агрегатами, оборудованием кабины, эксплуатацию самолета, двигателя и их систем
  11. Правила ведения осмотрительности, использования средств связи и РТО полетов.

В результате проведения наземной подготовке, курсант должен сдать зачеты на оценку не ниже «хорошо» с записью в л/книжку и подписывается лицом проводившим зачет, при оценке ниже «хорошо»-предоставляется дополнительная подготовка и проверка знаний и навыков.

В рабочей тетради курсант конспектирует изучаемый материал, выполняет необходимые рисунки, схемы, графики, режимы и параметры полета, технику выполнения элементов полета и фигур пилотажа и т.д.

При перерыве между наземной подготовкой и полетами более семи дней, наземная подготовка проводится повторно.

Предварительная подготовка.

Проводится для качественной подготовке к выполнению полетного задания предстоящего летного дня. Проводится перед каждым летным днем, за исключением при проведении однотипных полетов может проводиться к трем летным дням, при обязательном проведении тренажа и уточнением задания перед каждым летным днем.

Если после предварительной подготовке полеты в течении двух суток не выполнялись, подготовка проводится повторно.

Предварительная подготовка включает в себя:

  1. Разбор полетов предыдущего летного дня
  2. Доведение заданий на очередной летный день
  3. Изучение техники выполнения полетных заданий
  4. Самостоятельная подготовка
  5. Тренаж в кабине самолета и на тренажере
  6. КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТАМ

На постановка задачи на предстоящий летный день доводится:

  1. Номера запланированных упражнений, количество полетов по ним и время их выполнения, номера самолетов
  2. Учебную цель запланированных полетов
  3. Задание на самоподготовку

При изучении техники выполнения полетных заданий разъясняется:

  1. Содержание,условия, порядок и последовательность выполнения полетного задания
  2. Техника выполнения элементов полета, возможные ошибки и свои действия по исправлению ошибок
  3. Ошибки и отклонения предыдущих полетов
  4. Особые случаи и действия при их возникновении
  5. Особенности эксплуатации а/техники
  6. Порядок использования РТО своего и запасного аэродрома

В процессе тренажа отрабатываются:

  1. Порядок подготовки кабины к полету
  2. Порядок и последовательность выполнения элементов полета, правила эксплуатации а/техники
  3. Действия в особых случаях, связанные с отказами а/т
  4. Порядок распределения и переключения внимания
  5. Умение определять отказ приборов ,агрегатов и систем и свои действия при этом
  6. Ведение р/обмена, использование РТО на своем и запасном аэродроме
  7. Взаимодействие с членами экипажа и ГРП

В результате предварительной подготовки, курсант твердо должен знать:

  1. Меры безопасности и действия вособых случаях
  2. Содержание и последовательность выполнения полетных заданий
  3. Режимы и технику выполнения всех элементов полета
  4. Правила эксплуатации а/т в предстоящем полете
  5. Порядок ведения р/обмена и осмотрительности
  6. Возможные ошибки и отклонения, способы предотвращения и исправления.

Заключительный этап подготовки.Контроль готовности.

Летчик-инструктор проверяет знания и порядок выполнения задания убеждается в возможности каждого курсанта выполнить поставленную задачу. Основной формой контроля готовности является розыгрыш полета «пеший по-летному», с введением различных вводных

Предполетная подготовка:

Проводится на аэродроме перед началом полетов и включает:

  • Предполетный медицинский осмотр
  • Прием а/техники
  • Предполетные указания
  • Производство окончательных расчетов, для полетных заданий с фактической погодой и воздушной обстановкой
  • Указания по использованию средств связи и РТО
  • Тренажи в кабинах самолета.

Непосредственная подготовка:

Проводится к очередному вылету самостоятельно, а так же под руководством инструктора (или другого специально назначенного летчика), который проверяет готовность к вылету.

Обучаемый должен :

  1. Продумать порядок и последовательность выполнения задания
  2. Провести «пеший по-летному» на спец площадке
  3. Проанализировать ошибки предыдущих полетов
  4. Оценить метео и воздушную обстановку,внести поправки в расчеты
  5. При необходимости получить консультацию у инструкторов
  6. Пройти тренаж в кабине
  7. Доложить инструктору о своей готовности к полету

Курс Учебно-Летной Подготовки предусматривает и восстановление УТРАЧЕННЫХ НАВЫКОВ в результате длительного перерыва в полетах.

Обновлено: 20.02.2023 — 14:35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *