КУЛП является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем, порядок и последовательность обучения постоянного и переменного летного состава. Курс состоит из двух частей: 1 ч — теоретическая подготовка, 2 ч — летная подготовка.
Первая часть включает организационно-методические указания, перечень и расчет часов по дисциплинам и темам теоретической подготовки, а так же содержание и тем по дисциплинам.
Вторая часть содержит организационно-методические указания и программы летной подготовки.
К началу выполнения полетов должна быть пройдена программа теоретической подготовки и приняты зачеты по дисциплинам:
- Практическая аэродинамика
- Конструкция самолета и двигателя
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование
- Эксплуатация авиационной техники
- Навигация
- Авиационная метеорология
- Парашютно-спасательная подготовка
- Инструкции, наставления и другие документы,регламентирующие безаварийную летную работу
- Остальные дисциплины планируются с таким расчетом, что бы были пройдены к концу учебного года.
Порядок подготовки к полетам
Подготовка к полетам подразделяется на : НАЗЕМНУЮ для курсантов ( для остальных-ОБЩАЯ ),ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ,ПРЕДПОЛЕТНУЮ и НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ подготовку.
Наземная подготовка,
Проводится перед началом летного обучения и имеет целью, на базе полученных ранее знаний,дать летчикам конкретные знания и навыки, необходимые для выполнения заданий по упражнениям программы.
Планируется на месяц и проводится методами:
- Устного изложения
- Показа порядка действий, необходимых при выполнения задания
- Беседы и решение коротких вводных
- Изучение летно-тактических данных и нормативов
- Практические занятия по действиям в кабине самолета и на тренажере
- Демонстрация наглядных пособий и технических устройств
- Самостоятельного изучения учебного материала
- Розыгрыша полетов.
При подготовке к проведению наземной подготовки обучающийся обязан:
- Повторить теоретические основы, относящиеся к данной теме
- Изучить документы, методические пособия и указания по данному вида полета
- Изучить обстоятельства и причины происшествий по данному виду полетов
- Проанализировать недостатки подготовки к данным упражнениям
- Подобрать литературу и пособия для занятий
- Подготовить и согласовать план в произвольной форме по наземной подготовке.
Наземная подготовка проводится :*в классах подготовки к полетам* в тренажерном классе * на тренажерных площадках или на стоянке самолетов.
В результате проведения наземной подготовки курсант должен знать:
- Условия, порядок и последовательность выполнения полетного задания
- Параметры и режимы полета
- Технику выполнения элементов полета,эволюции, маневров и фигур пилотажа
- Физическую сущность явлений при пилотировании
- Аэродинамические особенности и пилотажные свойства самолета
- Порядок и переключения внимания при выполнении элементов полета
- Порядок действиями органами управления
- Характерные отклонения и ошибки при выполнения задания и действия по их исправлению
- Меры безопасности и действия в особых случаях
- Порядок действия с агрегатами, оборудованием кабины, эксплуатацию самолета, двигателя и их систем
- Правила ведения осмотрительности, использования средств связи и РТО полетов.
В результате проведения наземной подготовке, курсант должен сдать зачеты на оценку не ниже «хорошо» с записью в л/книжку и подписывается лицом проводившим зачет, при оценке ниже «хорошо»-предоставляется дополнительная подготовка и проверка знаний и навыков.
В рабочей тетради курсант конспектирует изучаемый материал, выполняет необходимые рисунки, схемы, графики, режимы и параметры полета, технику выполнения элементов полета и фигур пилотажа и т.д.
При перерыве между наземной подготовкой и полетами более семи дней, наземная подготовка проводится повторно.
Предварительная подготовка.
Проводится для качественной подготовке к выполнению полетного задания предстоящего летного дня. Проводится перед каждым летным днем, за исключением при проведении однотипных полетов может проводиться к трем летным дням, при обязательном проведении тренажа и уточнением задания перед каждым летным днем.
Если после предварительной подготовке полеты в течении двух суток не выполнялись, подготовка проводится повторно.
Предварительная подготовка включает в себя:
- Разбор полетов предыдущего летного дня
- Доведение заданий на очередной летный день
- Изучение техники выполнения полетных заданий
- Самостоятельная подготовка
- Тренаж в кабине самолета и на тренажере
- КОНТРОЛЬ ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТАМ
На постановка задачи на предстоящий летный день доводится:
- Номера запланированных упражнений, количество полетов по ним и время их выполнения, номера самолетов
- Учебную цель запланированных полетов
- Задание на самоподготовку
При изучении техники выполнения полетных заданий разъясняется:
- Содержание,условия, порядок и последовательность выполнения полетного задания
- Техника выполнения элементов полета, возможные ошибки и свои действия по исправлению ошибок
- Ошибки и отклонения предыдущих полетов
- Особые случаи и действия при их возникновении
- Особенности эксплуатации а/техники
- Порядок использования РТО своего и запасного аэродрома
В процессе тренажа отрабатываются:
- Порядок подготовки кабины к полету
- Порядок и последовательность выполнения элементов полета, правила эксплуатации а/техники
- Действия в особых случаях, связанные с отказами а/т
- Порядок распределения и переключения внимания
- Умение определять отказ приборов ,агрегатов и систем и свои действия при этом
- Ведение р/обмена, использование РТО на своем и запасном аэродроме
- Взаимодействие с членами экипажа и ГРП
В результате предварительной подготовки, курсант твердо должен знать:
- Меры безопасности и действия вособых случаях
- Содержание и последовательность выполнения полетных заданий
- Режимы и технику выполнения всех элементов полета
- Правила эксплуатации а/т в предстоящем полете
- Порядок ведения р/обмена и осмотрительности
- Возможные ошибки и отклонения, способы предотвращения и исправления.
Заключительный этап подготовки.Контроль готовности.
Летчик-инструктор проверяет знания и порядок выполнения задания убеждается в возможности каждого курсанта выполнить поставленную задачу. Основной формой контроля готовности является розыгрыш полета «пеший по-летному», с введением различных вводных
Предполетная подготовка:
Проводится на аэродроме перед началом полетов и включает:
- Предполетный медицинский осмотр
- Прием а/техники
- Предполетные указания
- Производство окончательных расчетов, для полетных заданий с фактической погодой и воздушной обстановкой
- Указания по использованию средств связи и РТО
- Тренажи в кабинах самолета.
Непосредственная подготовка:
Проводится к очередному вылету самостоятельно, а так же под руководством инструктора (или другого специально назначенного летчика), который проверяет готовность к вылету.
Обучаемый должен :
- Продумать порядок и последовательность выполнения задания
- Провести «пеший по-летному» на спец площадке
- Проанализировать ошибки предыдущих полетов
- Оценить метео и воздушную обстановку,внести поправки в расчеты
- При необходимости получить консультацию у инструкторов
- Пройти тренаж в кабине
- Доложить инструктору о своей готовности к полету
Курс Учебно-Летной Подготовки предусматривает и восстановление УТРАЧЕННЫХ НАВЫКОВ в результате длительного перерыва в полетах.