Про историю авиации написано много книг,снято фильмов,но нас будут интересовать документы, как и почему они создавались. Еще будучи курсантом в Ярославском аэроклубе, я понял какое отношение должно быть к ним. Помню выражение на лицах преподавателей ( а были среди них и участники Великой Отечественной Войны, и войны в Кореи), когда мы начали изучать НПП -Наставление по Производству Полетов-, «ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ», говорилось нам — это НАСТАВЛЕНИЕ имеет обложку красного цвета, оно написано кровью летчиков. На данный момент, многие документы сменили названия, но суть их остается одна — это БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
И так история, я не стремлюсь придерживаться точности и хронологии, да нам этого и не надо, нам важен сам смысл этих документов.
Принято считать, что авиация началась с первых полетов братьев Райт, которые 17 декабря 1903 года, совершили четыре полета на самолете собственной конструкции, проведя в воздухе в общей сложности 98 секунд. И так началась Эра Авиации. Идею, по созданию самолета, подхватили многие энтузиасты во всем мире и начали создавать и совершенствовать свои самолеты, двигатели.
Эта идея была подхвачена и в Европе. К энтузиастам подключилась промышленность, деньги. ( к стати: возможно это шутка, но когда братьев Райт спросили почему они не женятся, они ответили, что у них нет возможности содержать самолет и жен) В первую очередь это касалось Франции, где образовался целый «птичник». Старались от них не отстать, такие страны, как Германия, Англия, Италия и Россия. И началась битва: Высота- Расстояние -Скорость — Время. Верхом совершенства в 1913 году считался гоночный моноплан ( а что такое моноплан — будем проходить на занятиях по конструкции самолета) Депердюссен, названный по фамилии конструктора. На этом самолете,благодаря более совершенной конструкции (полностью закрытый фюзеляж, выступающие части самолета закрыты обтекателями-создавали лучшую аэродинамику) и мотору «Гном» в 160 лс был поставлен рекорд — 200 км менее чем за час.
1914г началась Первая Мировая война. Война дала новый толчок в развитии авиации, к концу войны, а особенно после нее, улучшились летно-технические характеристики самолетов, скорость возросла до 220км/ч, потолок вырос до 7000м, мощность двигателей стала уже 350-420лс. Россия сыграла в этом не мало важную роль. Наш соотечественник Игорь Сикорский построил самолет «Илья Муромец»,который превосходил, к началу войны, по бомбовой нагрузке,все имеющиеся самолеты того времени. И что для нас самое важное, начала увеличиваться бомбовая нагрузка от нескольких килограмм до 2-3т. Зарождался прообраз гражданской авиации.