Продолжаем изучать историю авиации. Период времени между Первой и Второй Мировой войной принято называть «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ АВИАЦИИ». Именно в это время устанавливались мировые рекорды: по скорости, по дальности, по высоте полета и т.д. Вспомните, хотя бы, перелет Валерием Чкаловым в Америку, через Северный полюс. Спасение авиацией челюскинцев со льдины и тд Подробно останавливаться на этой теме мы не будем.
Применение авиации в мирных целях ( в прочем как и военной ) проходило во всех странах примерно одинаково. Рассмотрим как это происходило в Америке. Первую коммерческую авиалинию, для перевозки пассажиров, бизнесмены организовали просто подписав соглашение. Правом стать первым авиапассажиром определили с помощью аукциона и 31 декабря 1913г совершили пробный полет, а первый регулярный авиарейс был выполнен 1 января 1914г. Авиалиния была протяженностью 34км, время полета-23мин. Полет выполнялся на гидроплане. т.е. взлет и посадка осуществлялась с водной поверхности. Расширив авиалинии, авиакомпания за 4 месяца перевезла ,без единой аварии, 1205 пассажиров, тем самым доказав жизнеспособность идеи коммерческой перевозки.
Авиаторы-энтузиасты продолжали искать новые способы применения самолетов и обратили внимание на почтовую службу, первый почтовый рейс состоялся 15 мая 1918г, но впечатления не произвел, пилот просто заблудился и совершил вынужденную посадку.
Но от идеи не отказались и вскоре был открыт почтовый маршрут длинною 4203 км, включив в себя 13 остановочных пунктов. В 1926г был принят Акт о воздушной коммерческой деятельности, ставший основой развития авиационной отрасли.
Согласно этому Акту ,на Министерство торговли ,возложены обязанности по развитию коммерческих перевозок, где и было создано Авиационное отделение для надзора за отраслью. Министерство торговли внесло огромный вклад в развитие средств связи. На маршрутах были установлены световые маяки с интервалом 16км и высотой 15м, установленные на бетонные стрелы высотой 21м, снабженных мощным источником света. Маяки работали по принципу азбуки Морзе. Спереди и сзади маяка устанавливались фонари, включающиеся в определенной последовательности, тем самым указывая путь пилоту. Эти сооружения имели свои генераторы для выработки тока.
В это же время были выданы первые лицензии пилотам и авиатехникам.
«Золотой век» показал, что для развития авиации нужны просторы, границы только мешают. Осталось только договориться.