Расстояние от точки разбега самолета на ВПП до высоты 10-15 метров над землей
Этапы взлета:
Разбег 2 Отрыв 3 разгон ( площадка ) 4 набор высоты
Взлет —
Находясь на ВПП ( МК взлетный ),выпускаем закрылки на 10* и приготовившись к взлету запрашиваем взлет у РП
Получив разрешение, даем полный газ и начинаем разбег самолета по ВПП, придерживая ногой от разворота
На V- 50 уз, подтягиваем штурвал на себя придаем самолету взлетное положение ( носовое колесо поднимаем на 10-15 см от земли и отрываем переднюю стойку)
При правильном подъеме передней стойки ,самолет оторвется от земли на V-60 уз
Если угол подъема мал,то самолет оторвется на повышенной скорости,понадобится большая длина полосы, увеличивается нагрузка на шасси
Если угол подъема велик ,то самолет оторвется на пониженной скорости и может свалиться на крыло
После отрыва от ВПП,отдаем штурвал от себя, для перевода самолета в ГП для разгона скорости и разгоняем V до 75-80 уз, после чего переводим самолет в набор высоты
На Н = 150ф убираем закрылки и продолжаем полет до Н — 300 ф, начинаем выполнять 1 -й разворот
Первый разворот на :
1) Высота — 300 ф ,2) Скорость -80-85 уз, 3) Крен — 30* 4) Курс -МК1=МКвз_+_ 90*
Полет от первого до второго разворота:
1) Набор высоты до 600 ф 2) Скорость — 80-85 уз 3) с МК1
Второй разворот
1) Высота — 600 ф 2) Скорость — 80-85 уз 3) крен — 30* 4) Курс МК2 = МК взл _+ 180*
Разворот выполняется ,где угол между осью фюзеляжа и осью крыла составит 45* на торец ВПП со стороны взлета
Полет от второго к третьему развороту
1) Высота — 600 ф 2) Скорость — 80-85 уз 3) Курс — МК 2
Точка траверза — торец ВПП со стороны посадки выпускаем шасси ( у самолета оборудованных уборкой-выпуском шасси)
Ширина коробочки 1) Нормальная-край крыла проходит по краю ВПП 2) Широкая — между крылом и ВПП есть расстояние ( сужаем коробочку изменением курса,а затем берем прежний курс ) 3) Узкая — край крыла закрывает или заходит на полосу — расширяем коробочку изменением кура, затем берем прежний курс.
Третий разворот:
1) Высота — 600 ф 2) Скорость — 80 уз 3) Крен — 30* 4) Курс МК3=МК взл +_270*
Разворот выполняется,где угол между осью самолета и осью крыла равняется 45* на торец ВПП со стороны посадки
Полет от третьего до четвертого разворота:
Полет выполняется со снижением 1) до высоты — 450 ф 2) скорость — 70 уз 3) курс — МК3
Выполнив разворот,прибираем обороты, уменьшаем V до 70 уз
Выпускаем закрылки на — 20*,снижаемся до Н- 450 ф
Начало снижения — где угол между линией крыла и торцом ВПП со стороны посадки будет составлять 15-20*
Четвертый разворот:
1) Высота — 450-400 ф 2) Скорость — 70 уз 3) Крен- 30* 4) Курс МК4=МКпос
Разворот выполняется — где угол составит 5-10*,между линией крыла и торцом ВПП или расстояние между линией крыла и линией ВПП,составит 0,5 м
Посадочная прямая:
Выходим на посадочную прямую,направляем капот самолета в торец ВПП
Выпускаем закрылки полностью — 40*,из-за увеличения подъемной силы,самолет начнет взмывать в верх — парируем отдачей штурвала от себя,направляя капот самолета на торец ВПП
Снижаемся до точки начала выравнивания ( ТНВ )
ТНВ находится в торце ВПП или на расстоянии 1-2 ширины ВПП,со стороны посадки,на высоте — 6-8 м
Подойдя к ТНВ,подтягиваем штурвал на себя и выравниваем самолет
По инерции самолет продолжает снижаться
Выравнивание заканчиваем на высоте = 1-0,75 м
Проходим торец ВПП,заканчиваем выравнивание,одновременно прибираем обороты двигателя до минимальных,переводим самолет в режим выдерживания
Проходя на ВПП на Н=1-0,75 м,самолет из за отсутствия тяги начинает «проседать»
Поступательная скорость падает,вертикальная скорость снижения возрастает,самолет приближается к ВПП
Подтягиваем штурвал на себя соразмерно с приближением к земле,производим посадку на основные стойки шасси на скорости 60 уз правильно выдерживая посадочный угол
Опускаем переднюю стойку
Посадка самолета:
Посадкой самолета называется : Расстояние с высоты 10-15 м над землей до полной остановки самолета на ВПП