«Все мое умение летать-отработано при полетах по кругу»-так говорят бывалые пилоты и говорят не зря, ведь полету по кругу,со всего курса обучения,уделяется 70% времени,а то и более. Именно здесь отрабатывается: организация воздушного движения,р/обмен,навыки руления,взлет-посадка,набор высоты и снижения,умение выполнять развороты и летать в горизонтальном полете и что не менее важно-это выполнить заход на посадку на незнакомом аэродроме.Летчики часто говорят не «полет по кругу»,а «полет по коробочке»,потому что это не круг,а прямоугольник с закругленными углами. В качестве примера,мы будем рассматривать полет самолета ЯК-52,рассмотрим пилотажно-навигационные приборы и их показания. В летных училищах Вы будите летать на разных тренажерах,но принцип выполнения полета,показания приборов и их нахождение аналогичен данному самолету.
Полная версия видео :https://www.youtube.com/watch?v=NwqtiGyRqGw
Пилотажно-навигационные приборы Як-52:
Капот-горизонт: это самый первый прибор,который появился в авиации
- 1- там где небо сходится с горизонтом-образуется линия,которая,через фонарь кабины и показывает в каком положении находится наш самолет
- 2 — если она находится в одном и том же положении,то значит мы летим в горизонтальном полете относительно земли
- 3- если начинает наклоняться в одну или другую сторону,значит у самолета появился крен
- 4 — если начинает уходить в верх,значит мы снижаемся
- 5- если уходит в вниз,значит мы набираем высоту
Авиагоризонт: это искусственный горизонт,который занимает центральное место на приборной доске,выполняет те же самые функции, что и капот — горизонт
- небо-голубой цвет,земля-коричневый цвет,для удобства летчика есть черта,которая выполняет функции горизонта самолета,она регулируемая,ее можно переместить или вверх, или вниз
- указатель крена самолета в градусах
- указатель скольжения самолета ( в виде изогнутой трубочки с шариком по центру),он нам показывает как мы летим по отношению к потоку,стремимся всегда держать его в центре,если он отклоняется,значит летим как бы боком к потоку. Есть золотое правило — шарик это как собака,ходит за ручкой,но боится ноги. Если он отклоняется,то надо как бы придавить его ногой. У летчика этот процесс выработан до автоматизма — ручка влево,прижать левой ногой,ручка вправо — прижать правой ногой
Указатель скорости: относится к приборам часто контролируемых летчиком,расположен слева и чуть выше авиагоризонта
- измеряет воздушную скорость (V) относительно воздушного потока
- в зависимости от направления и скорости ветра,воздушная скорость не совпадает с пройденным расстоянием относительно земли (W)
Курсовая система: расположена под авиагоризонтом
- она показывает нам магнитный курс (МК) полета самолета
- на ней есть регулируемый курсозадатчик,в виде широкой стрелочки,в данном случае мы устанавливаем взлетно-посадочный курс и строим ,относительно ее ,полет по кругу
- а так же есть узкая стрелочка авиационного р/компаса (АРК), которая показывает нам, в данном случае,где находится БПРС
Вариометр: находится справа от авиагоризонта и чуть выше
- показывает нам скорость набора высоты или снижения в м/с
- дополнительно может быть установлен и указатель скольжения
Высотомер: находится слева и чуть ниже а/горизонта,под указателем скорости
- имеет две стрелочки,короткая показывает нам тысячи метров,а длинная — сотни метров
- там же есть окошко,где выставляется атмосферное давление,в данном случае аэродрома
Часы: имеют несколько режимов
- показывают общее время
- показывают общее время,затраченное на полет или его отрезки
- посекундный отчет времени